Наш сегодняшний собеседник – детский врач. О том, стоит ли чистить уши, чем болеют лобненские дети и чем грозит слушание плеера при повышенной громкости, нашему корреспонденту рассказала врач-оториноларинголог Ольга Игнатенко.

– Почему вы решили стать врачом?
– Я с детства хотела стать врачом, а моя подруга – моей медсестрой. Так уж сложилось, но она стала продавцом, а я врачом. У меня даже в “дипломе выпускника” детского сада так и написано было: “будущему врачу”. Мои родители тоже этого хотели. Правда, в подростковом возрасте, когда принято бунтовать против родителей, мне хотелось быть то юристом, то программистом.

– С какими заболеваниями к вам чаще всего обращаются?
– Особого разнообразия в детских заболеваниях нет. Это острый отит – воспаление уха, острый ринит – воспаление слизистой оболочки носа, острый аденоидит – воспаление носоглоточной миндалины, синусит (гайморит), тонзиллит. Меня очень огорчает обстановка в детских садах: бываю там на осмотрах и наблюдаю, что у большинства детей к 6-7 годам уже имеется какая-либо хроническая патология ЛОР-органов. Это, например, хронический тонзиллит, увеличенная носоглоточная миндалина. Среди причин, как мне кажется, экология, потому что в Тверской области, где я раньше работала, гипертрофия аденоидов встречалась значительно реже, как и хронический тонзиллит. Кроме того, родители, работающие в коммерческих структурах, не всегда остаются дома для ухода за ребенком и водят больных детей в садик. Получается так, что только ребенок вылечился, как тут же заражается снова от невылеченного. Не все дети могут оставаться здоровыми при нынешнем ритме жизни их родителей.

– Сколько детей приходят в ваш кабинет в течение дня?